Вагон и маленькая тележка, или сколько игрушек на самом деле нужно ребёнку
Опубликовано 19 Март 2019 в 14:48
Блог Дети в городе Днепр > Вагон и маленькая тележка, или сколько игрушек на самом деле нужно ребёнку
Дома уже негде складывать бейблейды, а сын с глазами кота из Шрека просит ещё один, потому что «это же из лимитированной серии»? Доченька 3 часа подряд говорит только о кукле ЛОЛ, ведь «в коллекции не хватает именно её»? Знакомая ситуация? Хотите узнать сколько игрушек на самом деле нужно ребёнку, и что это за игрушки, тогда читайте нашу статью.
Вопреки распространенному мнению, что большее количество игрушек лучше влияет на развитие детей, многообразие кукол, пирамидок и машинок только отвлекает ребёнка, рассеивает его внимание и негативно влияет на развитие воображения.
Разговоры о том, сколько игрушек нужно ребёнку для счастья не утихают почти никогда. Кто-то считает, что чем меньше — тем лучше, а кто-то ежедневно пополняет и без того бесконечные запасы кукол-машинок-конструкторов, ведь «у меня в детстве одна игрушка была, но у моего ребёнка будет всё, чего он только пожелает».
Это, конечно, две крайности, а истина, как известно, где-то посередине. Сегодня мы определим, какое оптимальное количество игрушек нужно ребёнку для гармоничного развития.
В начале нужно заметить, что наша подборка будет сосредоточена именно на «комнатных» игрушках. Наборы для песочницы, игрушки для водных процедур, мячи, книги, принадлежности для рисования и творческие наборы для лепки — всё это необходимо и пусть всё это будет.
От рождения и до 2-х лет: мало и функционально
Одна из самых полезных игрушек для малышей — это бизиборд, ведь в нем собраны все необходимые элементы для развития мелкой моторики.
В этом возрасте детям не нужна смысловая или эмоциональная нагрузка от игрушки, им нужны яркие предметы, которые можно тянуть, стучать, вращать, катить, толкать и нажимать. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вашей крохи были именно такие игрушки.
Ориентировочный список:
- бизиборд — игровой центр с кнопками, рычагами и другими манипуляционными элементами;
- тележка для продуктов, или коляска для куклы;
- кубики;
- погремушки;
- пирамидка;
- волчок;
- музыкальные игрушки;
- каталка, или машинка на веревке;
- 1–2 больших мягких игрушек для засыпания;
- «ключевая» игрушка. Это может быть кукла или мягкая игрушка у девочки, и любимый робот или динозавр в мальчика. Речь идет о персонаже, с которым малыш больше всего «дружит», оживляет, проектирует свою привязанность. С такой игрушкой ребёнок и спит, и ест, и гуляет, и старается держать рядом, если страшно (скажем, в больнице) или плохо.
Поэтому, в целом у ребёнка должно быть около 15 игрушек, из которых только 5 в поле зрения.
Держите часть игрушек в недоступном месте, время от времени меняйте местами то, чем кроха играет, и «забытое старое». Малыш может забыть, какие игрушки у него были, и искренне радоваться им, как новым. Ребёнку с 5 лет важно участвовать в этом обмене, ведь речь идет о его собственность.
3–4 года: реалистично и «по-взрослому»
Трехлетки копируют взрослых и стремятся быть «как мама / папа», поэтому для игр им нужны предметы, максимально похожи на настоящие.
Это может быть бытовая техника, папины инструменты, кухонные принадлежности, то есть всё, что поможет ребёнку максимально примерить на себя профессии, ситуации и взрослые «правила игры».
Ориентировочный список:
- пластиковые, резиновые фигурки животных;
- вкладыши, сортеры;
- головоломки;
- ванна, кроватка, другие крупные предметы игрушечной мебели;
- утюг, пылесос, стиральная машина — что-то с игрушечной бытовой техники;
- игрушечные овощи и другие продукты, веса и всё для игры в «Магазин»;
- набор юного врача (важен каждому, потому что так дети преодолевают страхи перед медицинскими процедурами)
- наборы из других профессий (в зависимости от пола и интересов ребёнка — парикмахер, фермер, мастер, пожарный и т.д.);
- различные виды транспорта (самолет, поезд, кораблик, автобус, такси, скорая помощь и т.д.);
- конструктор;
- кукольный театр;
- игрушечный телефон, планшет, компьютер.
Общее количество игрушек — 30 в поле зрения — 10.
5–6 лет: много и дробно
Пятилеткам нужно много игрушек для ролевых игр с углубленной детализацией.
Дошкольники переходят к новому этапу взросления — копирование эмоций и отношений. Шестилеток уже не удивишь чемоданчиком врача, им нужно не воспроизводить примитивные сюжеты, а создавать свои, оригинальные, строить новые миры, и для этого им нужно много мелких игрушек. Если это кукольный домик для доченьки, то в нем должна быть вся мебель и необходимые предметы для любимой Барби, и даже не говорите, что забыли фен. А мальчику нужны сто и один солдатик, ведь «как они будут бороться с драконами, если их только два».
Ориентировочный список:
- кукольный домик;
- гардероб для куклы;
- сказочные костюмы;
- герои мультфильмов и «декорации» для игр;
- автотреки, железные дороги;
- интерактивные и электронные игрушки;
- набор «Город» (почта, больница, школа, кафе и другие здания) или коробка мелких игрушек для «режиссерских» игр;
- наборы для творчества (бисер, ткани, необходимое для пошива нарядов, аппликации, глиттер, пайетки);
- настольные игры вроде лото, домино, викторины, мемо, мозаики;
- детский глобус;
- динозавры / драконы / «страшные» игрушки для отработки страхов.
В среднем 50 игрушек / наборов / игр, и около 20 в поле зрения.
Начальная школа: стратегически и ради репутации
Лишать школьника игрушек нельзя, стоит лишь обеспечить его интеллектуальными играми.
Семилетки играют игрушками, иногда даже больше, чем шестилетки. Это может быть связано со страхом взросления, ведь первоклассники боятся отпускать свое беззаботное детство и всё, что с ним связано. Обычно это быстро проходит, но лишать школьника игрушек нельзя, стоит лишь обеспечить его интеллектуальными играми.
Часто в этом возрасте начинает проявляться интерес к коллекционированию, и его следует поддерживать, ведь для детей это не просто сбор вещей, это ещё и проявление воли и коммуникация со сверстниками.
Ориентировочный список:
- коллекционирование игрушек (вроде кукол LOL, Monster High, Ever After High, Enchantimals, фигурок Ниндзяго, Звездные войны)
- наборы для опытов, микроскоп;
- 3D-пазлы;
- LEGO, электронные конструкторы;
- игрушки-антистресс;
- настольные игры «Монополия», «Ферма» и другие экономические, детективные, ассоциативные игры, а также стратегические по мотивам фэнтези;
- головоломки.
Всего: до 15 игрушек / игр / наборов. В поле зрения: все.
Сколько игрушек будет у вашего ребёнка зависит только от вас, но помните — ни одна игрушка не заменит малышу времени, проведенного с мамой и папой.