Топ-13 фраз, которые заставят вашего ребёнка слушаться


Опубликовано 12 Июль 2019 в 17:09

Блог Дети в городе Днепр >  Топ-13 фраз, которые заставят вашего ребёнка слушаться


Топ-13 фраз, которые заставят вашего ребёнка слушаться


 «Никак». Заставить ребёнка вас слушаться нельзя никак. Если это всё, что вам было интересно знать, то дальше читать эту статью не нужно. Но если вы заинтересованы в создании доверительных отношений, основанных на взаимоуважении с вашим чадом, то наш материал именно для вас.


Известный немецкий психотерапевт, основатель гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» — это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» — это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слезы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает.

Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, прежде всего перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить, и тогда он не будет прибегать к манипуляциям, слезам и другим сугубо детским инструментам достижения цели.


Вместо постоянной борьбы стройте доверительные отношения. Дети — это отражение родителей, поэтому когда ваш непоседа вас не слушается, прежде всего спросите себя, что вы делаете не так. Например, как вы разговариваете с ним. Ваш тон обвинительный, отрицательный, угрожающий? Так может вам следует сменить его на нейтральный, спокойный, сочувствующий. И ни в коем случае не пытайтесь достичь своего повышением голоса. Вряд ли вы хотите научить своего ребёнка, что прав тот, кто громче требует.


Вам может пригодиться наша статья «Как не кричать на ребёнка: советы, которые действительно помогают»



Кроме интонации, очень важное значение имеет и то, что именно вы говорите. «Дети в городе» подготовили топ-13 фраз, которые помогут вам быть услышанными, и построить теплые отношения с ребёнком.


«Пожалуйста, говори спокойно»


Дети обычно ведут себя очень громко и к этому надо быть готовым. Нельзя требовать от ребёнка, чтобы он вел себя тихо, просил мало и беспрекословно выполнял все ваши приказы. Ребёнок не должен быть удобным для родителей. Но всё же есть ситуации, в которых дети должны вести себя спокойнее. Для того, чтобы ваш ребёнок перестал кричать, не говорите ему очевидное — «Прекрати кричать». Не акцентируйте внимание на запретах. Вместо этого попросите успокоиться и говорить тише.


«Остановись, глубоко вдохни, теперь проси»


Ещё одна стрессовая ситуация для родителей — это громкие рыдания в магазине, на площадке, или же прямо посреди улицы. Обычно они связаны с детскими просьбами. Первые слова, приходят в голову, чтобы остановить слезы — «Хватит рыдать», «Немедленно перестань плакать, или вообще ничего не получишь!» Неудивительно, что такие фразы только усиливают истерику.

Просто помогите ребёнку успокоиться — присядьте возле малыша, возьмите его за ручки, попросите подышать, или сосчитать до десяти. А когда истерика утихнет, выслушайте его просьбу и выполните её, или же понятным ребёнку языком объясните, почему сейчас не можете выполнить.


«О чем надо помнить?»



Безопасность ребёнка — это тот вопрос в котором не может быть компромиссов. Бегать через дорогу нельзя, трогать розетки запрещено и так далее. Когда разговор идет о безопасности детей, взрослые должны быть категоричны. Но чем старше становится ребёнок, тем важнее сменить запреты на самостоятельность и обдуманное поведение.

Например, вместо того, чтобы хватать ребёнка за руку перед дорогой и повторять без конца «Осторожно», лучше спросить «О чём надо помнить, переходя дорогу?» Таким образом вы будете учить ребёнка самостоятельно оценивать опасности и быть осмотрительным.


«Ты сделаешь это самостоятельно или помочь?»


Период, когда дети только начинают обслуживать себя самостоятельно довольно стрессовый для родителей. Во-первых, мамы привыкли всё делать вместо детей — одевать, кормить, умывать, и от такого поведения иногда сложно отвыкнуть. Во-вторых, иногда просто не хватает ни сил, ни времени для получасовых собраний. Часто так и хочется крикнуть «Последний раз повторяю, обувайся быстрее!» Но зачастую дети только начинают плакать, продолжая возиться с обувью.

Попробуйте дать выбор. Простой вопрос «Ты сделаешь это сам, или помочь?» ставит перед малышом задание, которое он охотно выполнит.


«Что ты понял из этой ошибки?»


«Я же тебе говорила, что так и будет» — одна из худших и наиболее вредных фраз, поэтому старайтесь избегать её.

Лучше ориентируйте ребёнка на выводы и критическое мышление — «Что ты понял, когда сделал это неправильно?», или «Как сделать это по-другому в следующий раз, чтобы не попасть в беду?»

Акцент внимания на мотивации к изменению поведения принесет вам гораздо лучшие результаты, чем упрек за прошлый поступок.


«Пожалуйста…»


Когда вам что-то нужно от взрослого человека, вы же не говорите, чего НЕ хотите? Ведь проще и легче сказать о том, чего хотите. Так и с детьми. Вместо «Не иди в лужу» скажите «Пожалуйста, обойди лужу».


«Хочешь пойти сейчас, или через 5 минут?»



Представьте себе, вы с друзьями отдыхаете в кафе, ваша подруга рассказывает интересную историю, и вдруг вам говорят — «Всё, пошли домой. Немедленно». Правда неприятно? Если вы дадите ребёнку выбор, возможность самостоятельно принять решение и время подготовиться, то он будет вести себя лучше.


«Сегодня нам надо спешить»


Старайтесь не употреблять такие фразы — «Иди быстрее», «Мы опаздываем», ведь это вам понятно, что вы задерживаетесь. Дети обычно не понимает, почему именно сейчас надо куда-то бежать. Сделайте это интересным. «Представим, что мы машинки из Формулы-1. Покажи, как быстро они движутся».

Да, иногда действительно надо спешить, но позволяйте себе быть медленными. Иногда простые неспешные прогулки оставляют в детской памяти приятные воспоминания на всю жизнь.


«Я подожду пока ты закончишь»


Родителям нужно научиться меньше спешить. Позвольте малышу повозиться с непослушными пуговицами, «победить» узел на шнурке, ведь именно такие маленькие неудачи, приложенные усилия и победы закладывают основу для будущей самостоятельности.


«Ты можешь поплакать, если тебе действительно этого хочется»



Запрещать ребёнку плакать вредно. Дети должны развивать эмоциональный интеллект, а для этого нужно не скрывать эмоции, а проявлять их, распознавать и учиться контролировать.

Запрещать мальчикам плакать фразой «Ты что, девочка, а ну не реви» не менее вредно. Мы все люди и имеем одинаковое право на проявление эмоций. Кроме того, такие слова строят у мальчиков неверное восприятие женской и мужской роли в обществе. Учить мальчиков мужества следует другими методами.


Вам может быть полезна наша статья о разнице в воспитании мальчиков и девочек.


Дети очень положительно реагируют, когда мы не давим на них, чтобы остановить их плач или попытаться заставить их успокоиться. Объясняйте детям, что они способны справиться с собой, и они быстрее перестанут грустить, а также выстроят свою самооценку.


«Я за тебя волнуюсь»


Волнение за своего ребёнка начинается с новости о беременности, и не заканчивается никогда. И дети этому только способствуют, ведь постоянно подвергают себя опасности — гоняют на велосипеде, лезут на высокое дерево, учатся прыгать с качели. На самом деле они делают это не для того, чтобы мы волновались, а только испытывают себя и мир вокруг. Это естественный этап взросления, но иногда дети недостаточно готовы для определенных челленджей.

В родительском арсенале имеется достаточное количество фраз, чтобы остановить сорванцов — «Ты ещё маленький туда лезть», «Не беги, упадешь», «Ты недостаточно взрослый для этого». Эти фразы говорят ребёнку, что он недостаточно хорош, ловкий, высокий, быстрый. Согласитесь, это не то, что вы хотели донести ребёнку.

Предлагаем напоминать детям о риске, акцентируя внимание на своих страхах и переживаниях. «Я волнуюсь, когда ты вылезаешь так высоко, ведь боюсь, что ты упадешь и навредишь себе». Таким образом мы демонстрируем не сомнения в силах ребёнка, а свои переживания, с которыми дети считаются.


«Я верю в тебя, ты справишься»



Верить в ребёнка и демонстрировать ему это нужно всегда. А тем более в те моменты, когда у него что-то не получается. Если кроха не справляется с задачей и просит вас это сделать, не стоит говорить «Почему это я должен делать что-то вместо тебя. Сделай это сам».

Лучше поддержите — «Я вижу, как это сложно для тебя и я верю в то, что ты справишься. Я здесь, чтобы поддержать тебя, если нужные мысли о том, как правильно разрешить ситуацию».

Стоит настраивать детей на успех. Иногда сделать всё самому проще, чем поддержать и помочь, но таким образом вы способствуете укреплению самооценки и внутренней мотивации ребёнка.


«Я люблю тебя всегда»


Ни в коем случае не манипулируйте любовью к ребёнку. «Как я могу любить тебя после такого поступка?», «Никто не будет любить тебя, если ты будешь так себя вести», «Не обнимай меня после того, что сделал» — таких слов не должен слышать ни один ребёнок.

В основе позитивного воспитания лежит безусловная любовь. Это означает, что любовь к нашим детям не должна зависеть от их хорошего поведения. Мы любим их всем сердцем, всегда.

Если же вы хотите донести до ребёнка то, как на вас влияет его поведение — просто скажите о своих чувствах. «Я расстроена, из-за твоего поступка», «Мне обидно, что ты не слышишь моих просьб».


И помните — нет плохих детей. Есть плохие решения. Есть плохие моменты. Есть плохие дни. Есть плохие ситуации. Но нет плохих детей.






Подпишись на еженедельную программку от "Дети в городе"


Поиск