Интерактивные методы преподавания для онлайн-уроков: что лучше всего работает?


Опубликовано 09 Апрель 2025 в 10:00

Блог Дети в городе Днепр >  Интерактивные методы преподавания для онлайн-уроков: что лучше всего работает?


Интерактивные методы преподавания для онлайн-уроков: что лучше всего работает?

Photo: Freepik


Большое количество преподавателей, особенно те, которым до сих пор сложно справиться с новыми технологиями, сталкиваются с проблемой привлечения детского внимания. Если пять лет назад детей можно было удивить выводом презентации на большой экран с помощью проектора, сейчас никого этим не поразишь. Чтобы сделать онлайн-уроки более интересными, необходимо использовать разнообразные методы, которые не только помогают усваивать материал, но и мотивируют детей к активному участию в учебном процессе. «Дети в городе» готовы помочь учителям осовремениться, предложив инновационные подходы к дистанционному обучению.


Обратите внимание на нашу статью: Google запускает бесплатную программу для украинских педагогов "Академия ШИ для педагогов от Google" 


Выступление


Выступления учеников являются отличным способом привлечения их к активному участию в учебном процессе. Подготовка и презентация материала помогает не только лучше усвоить информацию, но и развивать навыки публичных выступлений и критического мышления. Преподаватель может организовывать тематические выступления или презентации на свободные темы, используя Zoom, GoogleMeet или Microsoft Teams. Это самый лучший вариант интерактива для детей, особенно в условиях дистанционного общения. Такие выступления способствуют повышению уверенности учащихся и усовершенствованию их способности четко выражать свои мысли.


Читайте также: Дистанционное образование в Украине: реальность и вызовы будущего


Геймификация



Photo: Freepik


Элемент игры – это всегда беспроигрышный вариант, если мы говорим о детях. Внедрение викторин, соревнований, интерактивных квестов или элементов ролевых игр повышает уровень заинтересованности, положительно влияет на восприятие и запоминание материала. К примеру, платформы Kahoot! или Quizizz позволяют создавать увлекательные тесты, которые ученики проходят в реальном времени, соперничая между собой.


Симуляции и виртуальные лаборатории


Для преподавателей таких предметов, как биология, химия, физика и т.д., отличным решением являются интерактивные симуляции, позволяющие проводить эксперименты онлайн. Если вы не знакомы с такими ресурсами, предлагаем рассмотреть:

  • myPhysicsLab

Интерактивные симуляции, физические моделирования, анимированные в режиме реального времени, с которыми можно взаимодействовать, перетаскивая объекты или меняя параметры.

  • PhET

PhET – это проект для создания и использования бесплатных интерактивных симуляций по математике и наукам о природе. Работа с ним будет побуждать учащихся к учебным исследованиям и экспериментированию, используя интуицию в среде, похожей на игру.

  • Labster

Преподаватели часто используют виртуальные научные лаборатории Labster, поскольку это помогает им привлекать студентов, не прибавляя лишних нагрузок. Большая вовлеченность приводит к лучшему обучению, оценкам и показателям содержания.


Деятельность в парах/группах



Photo: Freepik


Очень часто преподаватели недооценивают работу в парах и игнорируют этот вид деятельности. Однако даже такую простую деятельность можно сделать интересной, зная несколько сюжетов, которые сделают парный проект более интересным. К примеру, интерактив под названием «Учитель и ученик». Один в паре берет на себя роль учителя, второй – ученика. Главная цель этой активности – повторить предыдущий материал. Учащиеся в качестве учителя должны записать определенные факты или главные моменты прошедшего урока. Учащиеся в роли учеников проверяют записанное и добавляют что-то свое. После окончания задания одна пара представляет свою работу, а другие могут добавить то, что не было озвучено.

Даже скучную групповую работу можно сделать увлекательной. Попробуйте найти интересный фильм, в котором рассказывается о понятии или событии, обсужденном на уроке. Спросите, как, по мнению учеников, режиссеру удалось подчеркнуть ту или иную проблему, и почему он так поступил, как еще можно было бы поднять эту тему. Возможно, есть смысл попросить учеников посмотреть заранее фильмы или просмотреть определенные сцены в классе.


Какой метод работает лучше всего?


Ответ зависит от учебных целей, возрастной категории учащихся и технических возможностей заведения. Если нужно привлечь детей к активному обучению, геймификация и интерактивные симуляции станут отличным решением. Наиболее эффективный подход – это сочетание нескольких методов, адаптированных к способностям и потребностям класса. Главное – создать динамическую и увлекательную среду, в которой ученики будут чувствовать себя вовлеченными и мотивированными к обучению.


Вам может понравиться статья: Техническое оборудование для дистанционного обучения: must-have гаджеты






Подпишись на еженедельную программку от "Дети в городе"


Поиск