Тренинг «Эмоциональный интеллект для школьников»
Уделять должное внимание эмоциональной жизни ребенка так же важно, как заниматься его физическим и умственным развитием. Эмоциональная сфера ребенка проходит долгий путь формирования. С детства нам приходится учиться переживать, чувствовать и сочувствовать. Важность этого процесса нельзя недооценивать. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь выражать, понимать чувства окружающих. Этот термин включает в себя несколько способностей:
- Понимать и осознавать свои эмоции;
- Уметь конструктивно их выражать;
- Контролировать свое эмоциональное поведение;
- Понимать чувства другого;
- Учитывать их в своем поведении.
Цели тренинга:
- Развитие эмоционального интеллекта у детей, представлений о себе и своих чувствах.
- Освоение ребенком умения управлять своими эмоциями.
- Развитие способности понимать самого себя, учить чувствовать себя и принимать себя таким, какой есть.
- Развитие способности понимать окружающих, эмоции и чувства окружающих людей.
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
Задачи:
- Развивать умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть.
- Научится контролировать свои чувства так, чтобы они не “доходили до точки кипения ”.
- Развивать способность сознательно влиять на свои эмоции.
- Формировать способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим.
- Развивать умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;
- Формировать способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
Форма работы: групповая.
Возраст детей: 7 – 10 лет
Периодичность проведения – 1 раз в неделю.
Время проведения: суббота с 12:30 до 14:00
При проведении занятий используются различные методы:
- Игры и задания, способствующие овладению приемами межличностного общения, развивающие вербальные и невербальные средства коммуникации;
- Различные виды дискуссий, игр;
- Задания, способствующие повышению самооценки, что приводит к ощущению собственной ценности, уверенности в себе;
- Релаксационные упражнения для снятия психологической напряженности, тревожности; обучения приемам саморегуляции.
Дополнительно проводятся Консультации для родителей «Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста» (обсуждение основных направлений работы с детьми)
Программа курса состоит из десяти занятий, темы которых следующие:
- Знакомство с миром человеческих эмоций. Что я сейчас чувствую.
- Самоуважение. Мои сильные стороны
- Учимся доброжелательности.
- Как я проживаю эмоции : вина, стыд, обида
- Хочу поделиться с тобой радостью
- Как встречаться со страхом (что делать если… )
- Социальная гибкость. Умею ли я приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации
- Контроль импульсивности. Как справиться с эмоциями, которые «бьют через край».
- Эмпатия. Понимаю ли я, что чувствует другой человек?
- Давайте найдем в этом хорошее. Оптимизм
Съемка сюжета программы «Мій малюк» - 2 раза за курс.
Дети в сюжете как эксперты, рассказывают взрослым как проживать те или иные чувства.
Ведущие:
- Шкурченко О. Ю. - педагог, директор ДЦ Г.Р. Кандибура, психолог, психотерапевт;
- Бекетова О.- психолог, детский психотерапевт, член Украинского союза психотерапевтов.
Предварительная запись по тел.:056 788-69-37; +38 097 699-43-57
Возраст
6–8, 10–14
Стоимость
За весь курс: 3000 грн
Телефон
0976994357,0567886937, 0950321235
Ссылки
Адрес
Днепрпр. Яворницкого, 111а, 3 этаж